Для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №18"
   
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Главная

Сведения об образовательной организации

Дошкольный уровень ОО "Солнышко"

Новости

Противодействие коррупции

Информационная безопасность

Безопасность школы

Дистанционное обучение

Самообследование

Муниципальные услуги

Информационно - образовательные ресурсы

ФГОС

Инновационная деятельность

Смешанное обучение

ОРКиСЭ

ФСК "Факел"

Конкурсы

Работа с одарёнными детьми

Воспитательная деятельность

Рабочая программа воспитания

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность

Профилактическая работа

Социальная служба школы

Независимая оценка качества образования

Международное сотрудничество

Архив документов

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни МБОУ «СШ №18»
ПРОГРАММА "СТАНЬ ГРАЖДАНИНОМ И ПАТРИОТОМ"
ИНСТРУКЦИИ по воспитательной деятельности
 
Органы управления образования и образовательные организации Красноярского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми действуют в соответствии со следующими нормативными документами:

Методические ресурсы по направлениям

Методические рекомендации по правовому воспитанию

Анализируя результативность и содержание процесса правового воспитания школьников, следует отметить, что правильность определения его целей и задач имеет первостепенное  значение.  Воспитание  всегда связано  с  целенаправленным,  организованным  воздействием на всю личность, и правовое воспитание следует понимать в этом же значении.  Оно представляет собой последовательное  и  систематическое  воспитательное  воздействие на школьников с целью формирования и поступательного развития их правовой культуры.

Цели  и  специфические  особенности  правового  воспитания,  прежде всего,  связаны с формированием правопослушной  позиции  в  повседневных  правоотношениях,  с пониманием  личностных  правовых  и  морально-нравственных  обязанностей,  личной  ответственности  за те  или  иные  действия,  то  есть  воспитанием  законопослушной личности.

Исходя  из  вышеизложенных  целей  и  специфики правового воспитания, решающего проблему формирования законопослушной личности, в качестве его практических задач можно предложить следующее:

–  организация  комплексной  системы  пропаганды  с целью правовой информированности школьников;

– формирование уважительного отношения молодых людей к правовым нормам как к социальным ценностям, целесообразному продукту цивилизации;

–  формирование  стойкой  убежденности  в  значимости законов и форм их применения;

– воспитание осознанности личной ответственности за свое поведение;

– воспитание и развитие в мировоззрении молодого человека стереотипов правомерного поведения;

–   формирование  стойкой  жизненной  позиции  определяющей  стремление  активно участвовать  в  защите законности и правопорядка;

– культивирование в молодежной среде идей уважения  закона,  противостояния  правовому  нигилизму,  противоправному поведению.

Основное звено в воспитании, развитии и становлении мировоззрения  подрастающего  поколения  и,  в частности, его правовом воспитании – образовательные учреждения.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.

В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима  такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

Формирование толерантного сознания

Значимой составляющей личности современного человека является толерантное сознание. Толерантность – явление сложное и многогранное. Ее формирование происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. Однако современные педагоги являются сторонниками идеи целенаправленного воспитания толерантного сознания. В настоящее время вопросам формирования толерантного сознания уделяется особое внимание - от молодого поколения зависит будущее России. «Поистине, воспитывать - это значит решать судьбу не только одного человека, но и всей державы», - писал В.Г. Белинский. В силу слабой степени сформированности либо отсутствия этнической толерантности у людей старшего поколения задача формирования толерантного сознания ложится преимущественно на школу. Школа располагает широкими возможностями для воспитания этнической терпимости, толерантности к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Направления работы: 1. Усвоение учащимися теоретического понятия толерантности, ее видов и составляющих; 2. Специально организованное воспитательное воздействие (тренинги, семинары, ситуационные, моделирующие и ролевые игры, упражнения, предполагающие обратную связь, обмен чувствами; техники присоединения.и т.п.)

  • Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует  умение управлять своим эмоциональным состоянием.
  • Учитесь путём тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
  • Становясь старше, всё больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.
  • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
  • Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
  • Не страдайте от того, что не всё упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир — единственный.
  • Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
  • Будьте реалистами, не ждите лёгкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
  • Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).
  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости — извиняться.
  • Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.
  • Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

Формирование законопослушного поведения

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников. Направления работы:

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим девиации поведения и негативное отношение к учебе.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних

5. Профилактика правонарушений, воспитание толерантного поведения и предупреждение экстремистских настроений.

 

 

 

 

 

 

© МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Средняя школа №18"